Трускиновская Далия - Коза Отпущения
detective Далия Мейеровна Трускиновская Коза отпущения Если вы беретесь расследовать преступление — готовьтесь к сюрпризам. Возможно, вам придется изображать иностранца, выйти с нунчаками в руках против пистолета или отправиться в погоню прямо в цирковом гриме. Кто, как не рыжий клоун по имени Артем, владеет этими искусствами в совершенстве?
ru ru Busya Fiction Book Designer 20.12.2005 FBD-03EI07CW-0B2F-650X-3BV6-CLQVLPI5OP0W 1.0 Трускиновская Д. Коза отпущения. Следствие ведет клоун Амфора СПб 2001 5-94278-076-5 Далия Трускиновская
Коза отпущения
* * *
Когда приехали все заблудившиеся контейнеры, когда главреж цирка окончательно переругался с московским начальством и с руководителем аттракциона, когда программа в результате благополучно была запущена, когда кончились последние споры между артистами, звукооператорами, униформой и осветителями, Артем позволил себе маленькое удовольствие — прогулку по рынку.
Арго он оставил в гримерке, взял большую старую сумку и отправился на поиски приключений.
Рынок всегда будил его фантазию. У бабок, торговавших фамильной рухлядью, а также у алкашей Артем находил удивительные вещи.
Он тащил их в цирк, грузил в контейнер, пять лет возил за собой по городам, пока они не находили своего места в работе — вроде той цветастой юбки, которая пригодилась для куклы-цыганки выше человеческого роста. Или, скажем, древнего, совершенно исторического пылесоса.
Его следовало взять просто из жалости к старушке — но Артем извлек пользу из толстого длинного шланга. Он сделал из шланга тропическую змею.
На сей раз рынок его разочаровал. Артем не был в этом городе то ли десять, то ли одиннадцать лет. Цирк-то остался прежним, а все прочее изменилось в худшую сторону.
Рынок хотя бы… Огромная площадь между дореволюционными красно-кирпичными павильонами напоминала диковинный плац-парад — ровными рядами стояли одинаково хмурые люди, растопырив руки, а на руках у них висели привозные из Польши или Китая майки, кофты, эластичные штаны и прочий унылый ширпотреб.
Пройдясь взад-вперед и по диагоналям, Артем понял, что зря тратит время. Человек, полгода назад вернувшийся с парижских гастролей, в таких штуках не нуждался. Единственно, чем здесь можно было разжиться, — так это сигаретами чуть подешевле, чем в ларьках.
Артем подошел к первой попавшейся женщине с фанерным щитом на груди. Щит был выложен пустыми сигаретными пачками и обтянут полиэтиленом. Между ног продавщица зажала дорожную сумку с товаром.
Эта женщина просто стояла ближе прочих… просто ближе прочих… куртка! На ней была старомодная куртка в яркую клетку.
Десять, а то и одиннадцать лет назад эта куртка была остромодной. Артем помнил легкую фигурку, и эту нарядную курточку, и длинные темные волосы, забившиеся в откинутый капюшон. Девчонка не приняла его всерьез… он был, возможно, для нее староват… впрочем, как звали девчонку?…
Артем подошел к женщине со щитом и попросил пачку «Мальборо».
У продавщицы не оказалось лица. Она так низко наклонила голову, так отчаянно надвинула капюшон, что Артем обратился скорее к его верхнему шву, где неровно и нескладно состыковались синие, красные и желтые клетки. Потом она нырнула в сумку.
Приняв деньги, выдав сигареты и сдачу, женщина не сказала ни слова. Артем отошел, соображая — она или не она? Рост соответствовал. Опущенный капюшон, как ни странно, тоже.
Тогда многообещающая девчонка мечтала о славе — и вот итог бурного десятилетия! Щит с пустыми коробками! Впрочем, безработица вполне могла ударить по ней, как и по любой