Точинов Виктор - Графские Развалины
sf_horror Виктор Точинов Графские развалины Не только в маленьких городишках далекого штата Мэн дремлет ЗАТАИВШИЙСЯ УЖАС. Неведомое и ужасное совсем рядом с нами, стоит сделать шаг не в ту сторону — и вокруг начинает твориться БЕСОВЩИНА.
Писатель Кравцов вернулся в места, где не был много лет, — и сделал этот шаг.
Карты розданы. Игра начинается. Все масти — черные. Ставка лишь одна: жизнь. Твоя и тех, кого ты любишь. А за спиной — неслышные шаги обретших плоть ночных кошмаров, зловонное дыхание леденит затылок, и гниющие пальцы готовы лечь на горло… Выиграть партию — не главное. Главное — остаться ЧЕЛОВЕКОМ.
ru ru Black Jack FB Tools 2005-08-24 http://www.fenzin.org OCR Фензин, Вычитка — i_no_k (проект вычитки книг на Альдебаране) 5003F730-1ECF-40CC-A1BB-13C643E058CB 1.1 v1.1 — исправление мелких ошибок — i_no_k
Точинов В.П. Тварь. Книга 1. Графские развалины Лениздат СПб. 2005 5-289-02113-2 Виктор ТОЧИНОВ
ГРАФСКИЕ РАЗВАЛИНЫ
Светлой памяти моего отца, Павла Сергеевича Точинова, чье детство прошло в местах, описанных в романе.
Предуведомление автора
Роман полностью основан на реальных фактах. Имена персонажей, названия некоторых организаций и населенных пунктов изменены. Также автором в нескольких случаях сдвинуты даты имевших место событий.
ПРОЛОГ
Гробокопатели. 18 июня 1988 годаЧестно говоря, была в их оборудовании и снаряжении одна несообразность. И Коля Лисичкин, для которого этот сезон оказался первым, опасался: вдруг найдется поблизости кто-нибудь глазастый да вдумчивый, — заметит и сделает выводы об их малозаконной деятельности? И — позвонит куда надо?
Несообразность состояла в следующем: на «Беларуси» с экскаваторным ковшом — главным орудием раскопок — имелись большие красные буквы, извещавшие, что принадлежит сие чудо техники не кому-либо еще, а именно СУ-13, то есть строительному управлению с таким вот неудачным номером. На небольшом же вагончике-бытовке, наоборот, была надпись, из которой следовало, что владельцем передвижного жилища является структура, именуемая «Главсвязьмонтаж» — хотя эти буквы терялись среди потеков ржавчины. Зато огромная аббревиатура ДРСУ-5 на спинах их спецовок виднелась издалека…
Вот Лисичкина и терзали сомнения: за кого же их должны принимать случайно проходящие мимо люди? За строителей? За связистов-монтажников? За дорожников?
Последний вариант отпадал сразу. Долина Славянки здесь широкая, километра три, но с очень пологими склонами. Дороги через неё проходили — связывали в нескольких местах расположенные наверху, вдоль берегов громадного оврага деревни… (Или не оврага? Или каньона? Коля Лисичкин слабо разбирался в топографии, но для оврага имевшая тут место деталь ландшафта была крупновата.)
Беда в том, что упомянутые дороги возникли много десятилетий назад самочинно, накатанные сначала крестьянскими телегами, а впоследствии тракторами и прочей совхозной техникой — картофельные и другие поля занимали изрядную часть оврага-каньона. Летом кое-как можно было проехать по этим грунтовкам на легковушке, осенняя распутица делала подобное мероприятие более чем рискованным… Дорожные же службы не баловали своим вниманием магистрали, отсутствующие на их картах и схемах. Игнорировали их существование. Поэтому огромные буквы ДРСУ на спине раздражали Лисичкина.
Но Стас Пинегин — организатор и руководитель экспедиции — держался с уверенным спокойствием.
— Не ссы, Лисилидзе, — покровительственно говорил он. — Здесь, слава аллаху, Ленинградская область, а не Адыгея какая-нибудь. Это там, не успеешь к кургану на буль